16:55
Двадцать четыре заметные инновации в упаковке 2012 году
Антон Стиман о инновациях прошедшего года.

Проработав более 40 лет в области упаковочных технологий, Антон Стиман (Anton Steeman) пишет для различных отраслевых журналов. Он ведет собственные блоги об упаковке на английском (Best In Packaging) и португальском (Excelência em Embalagem) языках. Его статьи часто переводятся на разные языки. Эксперт любезно предоставил порталу Unipack.Ru разрешение на публикацию своих материалов в русском переводе.

Остался позади год инноваций в упаковке. В 2012 г. я разместил 51 статью с 611 фотографиями об инновациях в упаковке, что привело к появлению в архиве данного блога в общей сложности 314 сообщений.

Очевидно, что архив представляется важным, так как из приблизительно 300 000 посетителей моего блога (более чем из 200 стран мира) многие смотрели более старые статьи. Кроме того, около 100 000 обращались к словарю терминов по упаковке. По традиции мы ознакомились с целым рядом конкурсов и наград в области упаковки. Я написал критическую статью (Награждение в области упаковки и синдром восхваления самих себя) о недостаточных технических инновациях в области упаковки в большинстве конкурсов. К счастью, есть и исключения. В результате я выбрал 24 инновации в упаковке, которые, на мой взгляд, стали особенно заметными в 2012 году.

Неудивительно, что преобладают разработки и инновации в секторе гибкой упаковки, так как она (медленно, но верно) становится форматом упаковки номер один в мире. Из 24 отобранных мной инноваций 12 относятся именно к гибкой упаковке.

Давайте же совершим кругосветное путешествие и начнем с рождественских и новогодних предложений. Мороженое «Очищенный банан»

В ноябре снэк-бар рядом с Лувром в Париже начал продавать продукты в съедобной упаковке от WikiCell Designs. Утверждается, что идея съедобной упаковки является реакцией на избыточную упаковку пищевых продуктов, использование которой способствует образованию огромного количества отходов.

Данная концепция - идея профессора Гарвардского университета Дэвида Эдвардса (David Edwards) и Роберта Коннелли (Robert Connelly), которым захотелось воссоздать натуральные пищевые продукты, такие как фрукты в съедобной кожуре.

Еще одной такой идеей стало мороженое, завернутое в съедобную упаковку. Она приводит нас в Бразилию.

В Бразилии Рождество и Новый год отмечают на пляже. В Бразилии множество красивых песчаных пляжей, и в этот период они посещаются особенно часто, так как на юге (Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и т.д.) это разгар летних отпусков. Мороженое здесь очень популярно, поэтому в Nestlé подумали о том, что было бы разумно выпустить особое банановое мороженое. Кажется, что здесь нет ничего особенного, за исключением того, что продукт покрыт слоем желатина, который очищается как настоящая кожура банана. Это один из первых примеров промышленного производства съедобной упаковки. Останемся в Южной Америке, чтобы познакомиться со следующей инновацией.

Пакет Coca-Cola

В июле прошлого года я писал о внедрении пластикового пакета Coca-Cola в Сальвадоре. Какой-то толковый парень там нашел самое гениальное решение, которое я когда-либо видел, предложив пластиковые пакеты в форме знаменитой стеклянной бутылки Coca-Cola, даже с ее логотипом.

В интернете поспешили назвать пакет Coca-Cola розыгрышем, но в комментариях упускалось самое главное.

А суть дела вот в чем. Почти в каждой латиноамериканской стране, на Филиппинах, в Индонезии и, вне всякого сомнения, во многих других тропических странах с низким уровнем дохода, обычной практикой является разливать безалкогольные напитки любой марки и, если уж на то пошло, даже пиво в простой полиэтиленовый пакет. Я живу на севере Бразилии, и ничего другого за те двадцать лет, которые я здесь нахожусь, не видел.

Причина проста. Продавец прохладительных напитков должен вопреки всему получить назад свою стеклянную бутылку. Требование возместить стоимость (какой бы ни была цена) не поможет ему, так как дистрибьютор прохладительных напитков захочет увидеть пустые бутылки. Он пополнит запасы продавца лишь в зависимости от числа пустых бутылок, которые он меняет на новые. Нет пустых бутылок, значит, нет замены на полные бутылки. «Око за око» преобразуется в лозунг «Пустую бутылку за полную». Уличные торговцы, владельцы лотков и киосков во всем мире нашли решение в отношении стеклянной бутылки, чтобы не позволить потребителю забрать ее с собой. Они стали использовать полиэтиленовый пакет, и без всяких вопросов, как только вы покупаете бутылку прохладительного напитка, они выливают напиток в полиэтиленовый пакет, вставляют туда соломинку и вручают его вам.

Однако проблемой для компаний, занимающихся напитками, остается то, что при использовании простого полиэтиленового пакета исчезает торговая марка. Потребитель уходит с неотличимым от других прохладительным напитком. Вот почему эта идея энтузиаста из Сальвадора оказалась настолько удачной, ведь пакет в форме привычной бутылки кока-колы сохраняет образ торговой марки.

www.youtube.com/embed/wu7kBdECu84

Продолжим наше кругосветное путешествие и окажемся в Мексике, где мы обнаружили Mixpack.

Двухкамерный пакет с устойчивым дном: Mixpack

В прошлом году я написал несколько статей о дозирующих колпачках для пластиковых или стеклянных бутылок. Преимущества раздельного хранения ингредиентов, я полагаю, хорошо известны. Наиболее очевидное из них – это увеличение срока годности смешиваемых продуктов, которые после смешивания не являются устойчивыми или быстро портятся. Я предвидел внедрение подобных систем для гибкой упаковки, так как она становится одним из важнейших форматов упаковки. И вот мы в Мексике, в которой компания Simonalbag S.A. в сотрудничестве с DuPont запатентовала Mixpack.

Mixpack – это гибкий многослойный пакет с устойчивым дном и промежуточным швом, который образует два отделения. В каждом отделении порошок и жидкость могут храниться отдельно, а затем перемешиваться при потреблении. Промежуточный шов выполнен таким образом, чтобы с минимальными усилиями его можно было разорвать, позволив содержимому смешаться.

Двухкамерный гибкий пакет представляется разработкой года. Взглянем еще на один и переместимся в Бельгию, где компанией ScaldoPack была представлена замечательная разработка в сегменте рынка саморазогревающейся и самоохлаждающейся упаковки.

www.youtube.com/watch

Саморазогревающийся/самоохлаждающийся пакет ScaldoPack

Я писал об этой инновации в прошлом месяце. Инновационная саморазогревающаяся (с помощью негашеной извести) упаковка для жидких пищевых продуктов и напитков Scaldopack обладает способностью легко сгибаться. И хотя это не первая попытка создания саморазогревающейся гибкой упаковки, фирма ScaldoPack первой вышла с ней на рынок.

Продукт представляет собой «пакет в пакете». Внутренний пакет служит камерой для прохождения реакции, в то время как внешний пакет содержит потребляемый продукт.

Потребляемый продукт можно разогреть, надавив на реакционную камеру. Тем самым активируется экзотермическая реакция, нагревая 200 мл потребляемого продукта на 35°C примерно за 5 минут.

Компания утверждает, что повышение температуры может регулироваться в пределах от +5°C до +40°C, в зависимости от требований заказчика.

Как и ожидалось, уже существующие производители саморазогревающихся банок для напитков выразили сомнение по поводу жизнеспособности саморазогревающегося пакета.

www.youtube.com/watch

Ну, на сегодня достаточно, читайте продолжение. Помните, я отобрал 24 заметные инновации в упаковке, внедренные в течение 2012 г., так что у нас остается еще несколько.

В прошлом году я написал несколько статей о дозирующих колпачках для бутылок. Все колпачки создавались для добавления дополнительного питательного элемента в жидкость внутри бутылки. Существует одна разработка, предназначенная специально для фармацевтического и медицинского рынков, речь идет об эффективном дозировании лекарственных препаратов. За этим «шедевром» мы отправимся в Техас (США).

Aspin

Аспирин – наиболее широко используемое обезболивающее средство в мире. Он отпускается без рецепта и реализуется на рынке под целым рядом торговых наименований. Помимо обезболивающих свойств, он также обладает и многими другими качествами, полезными для здоровья человека, а именно используется как противовоспалительное средство.

Одним из недостатков использования аспирина является его раздражающий эффект на слизистую оболочку желудка. Аспирин – это обиходное название ацетилсалициловой кислоты (C9H8O4). В форме таблеток при проглатывании он вызывает усиленную атаку на желудок. Для снижения вредного воздействия в таблетки часто включают антацидные буферные средства.

К сожалению, наиболее широко используемые формы аспирина быстро разлагаются в водных растворах. Таким образом, чтобы мы могли получить максимальную пользу от применения аспирина, он должен оставаться сухим непосредственно перед приемом. В связи с этим многие производители предлагают анальгетики в эффективной форме, упакованные в разрываемый пакетик. В этом случае содержимое пакетика высыпается в стакан с водой, чтобы растворить его и затем выпить. Но для многих активных людей это неудобно. Как и в случае с другими дозирующими колпачками, добавка хранится изолированно внутри герметичной камеры, находящейся в колпачке флакона, но в гидравлической связи с жидкостью, такой как вода, внутри флакона. Колпачок Aspin имеет направленный вниз выступ для разрыва герметической перегородки, посредством чего высвобождается добавка, хранящаяся внутри колпачка флакона, которая затем смешивается с водой.

Здесь, в сущности, нет ничего особенного и в отношении почти всех прочих известных колпачков-дозаторов. Однако если внимательно посмотреть на рисунки, особые свойства и преимущества данного колпачка станут совершенно очевидны тем, кто хоть немного знаком с существующими на рынке колпачками.

Дозирующий колпачок Aspin для флаконов вполне пригоден как средство с защитой от открывания детьми. А сейчас из Техаса отправимся в Республику Южная Корея, где увидим аэрозольный баллончик, изготовленный из картона.

Экологичная упаковка для косметических изделий

В сфере косметики вы не увидите большого количества экологически безопасной упаковки, хотя времена меняются, и необходимость присоединиться к популярному процессу постепенно приобретает вес и в этом расточительном (как его обычно рассматривают с точки зрения упаковки) мире.

Вакуумная аэрозольная упаковка Paper Blow корейской косметической компании Yonwoo Co., Ltd – это экологически безопасная упаковка с безвоздушным распылением объемом 100 мл, которая соблюдает принципы «четырех R»: Refill, Reuse, Reduce, Recycle (повторное заполнение, вторичное использование, сокращение расходных материалов и их переработка). Упаковка Paper Blow, представленная компанией Quadpack, обладает накладным колпачком и внешним флаконом, изготовленным из перерабатываемого картона (PCR), в который входит пакет из полиэтилена в форме тубы, присоединенный к вакуумной помпе объемом 0,50 см3 с кольцом на горлышке для более удобного наполнения. С использованием поверхностного трения для сверхплотной посадки они вставляются в картонный баллон. Помповая система здесь такая же, как и в вакуумной тубе – по мере потребления содержимого полиэтиленовый пакет сжимается, предотвращая повторное попадание воздуха.

Благодаря внешней оболочке из картона отпадает необходимость в дополнительной упаковке, что сокращает общий расход материалов. Аэрозоли Paper Blow подлежат многократному использованию, а декорировать такую упаковку можно способом офсетной печати по тонкой бумаге (до 8 карсок). Перед наклеиванием этикетки на внешний флакон и колпачок она может быть заламинирована.

Остаемся в Азии, колыбели многих интересных инноваций в упаковке, и перелетим из Кореи в Сингапур, известный своей эффективностью и, самое главное, чистотой окружающей среды. И это видно по его инновациям в упаковке.

Съешь меня, используй меня

Пакеты с устойчивым дном все чаще используются для легких закусок. Проблема для потребителя состоит в том, что после разнообразных закусок остаются отходы, не употребляемые в пищу. Мы наблюдаем это явление на примере скорлупы от арахиса, оберток от ирисок или шоколада и т. д. Что делать потребителю со всем этим мусором?

Сингапурская компания Containers Printers Pte Ltd нашла решение, разработав двусторонний устойчивый пакет. Как только потребитель вскрывает упаковку, образуется дополнительный отдельный устойчивый пакет, который используется как емкость для складывния отходов. Чтобы поесть, потребителю больше не требуется мусорное ведро, он или она теперь могут быть «на ногах» и одновременно питаться, не мусоря на улице.

Уникальность данного двустороннего устойчивого пакета состоит в том, что он не только удобен в использовании, но и безвреден для окружающей среды. Все еще находясь в Азии, мы попадаем в Японию. Здесь, на выставке Tokyo Pack 2012, компания Toppan Printing продемонстрировала недавно разработанный ей устойчивый пакет Sosogi Jozu с усовершенствованным качеством разлива.

Устойчивые пакеты Sosogi Jozu

Sosogi Jozu, что означает «простое выливание», представляет собой пакет с устойчивым дном, в котором была повышена легкость выливания содержимого.

Устойчивые пакеты широко известны как формат упаковки, экологически благоприятный с точки зрения ресурсов. Они приобретают все большую популярность в сегменте повторного наполнения продуктом на рынке туалетных принадлежностей, таких как шампуни, кондиционеры и моющие средства. Однако от потребителей поступали предложения усовершенствовать способ открывания и повторного наполнения. В связи с тем, что структура устойчивых пакетов включает сварное соединение сверху, для образования выпускного отверстия потребителю необходимы ножницы, чтобы отрезать часть одного из контейнеров, прежде чем он сможет начать выливать содержимое. Это не идеальный способ повторного наполнения флакона, поэтому для решения данной проблемы производители попытались усовершенствовать метод выливания, выдавив рельефное изображение на пленке (на месте выпускного отверстия) или используя пластмассовые детали, такие как наконечники или выливные отверстия.

Sosogi Jozu, разработанные Toppan Printing Co., Ltd., имеют отверстие для выливания, созданное путем загибания верхней части пакета вместо его запаивания. После модификации формы создаваемого таким образом отверстия также стало возможным повышение легкости вскрытия.

Останемся в Японии и ознакомимся с распылителем Alpet Es Eco Sprayer, еще одним наконечником выливного отверстия для гибкой упаковки.

‘Alpet Es’ Eco Sprayer

Данная триггерная система распыления, разработанная японской компанией PacPlus Co. Ltd, предназначена для профессионального уничтожения микробов и представляет собой оригинальный сменный пакет с соединительной частью. Пользователям не требуется повторное наполнение, вместо этого нужно просто открутить насадку распылителя, чтобы прикрепить/отделить сменный пакет.

Содержимое выкачивается до последней капли, и пакетик становится сплющенным. Компания утверждает, что такая система позволяет пользователям распылять во всех направлениях. Для применения антибактериальных спиртовых растворов тщательно отбирается структура пленки. Данное экологически безопасное упаковочное решение существенно экономит время, сокращает объем отходов, а также стоимость материалов.

Из Японии полетим в Россию, чтобы ознакомиться с яйцом на завтрак, которое можно варить прямо в упаковке.

Картонная упаковка для яйца Gogol Mogol компании Kian

Мы уже видели целый ряд новых разработок в области самонагревающейся и/или самоохлаждающейся упаковки. Какое-то время назад я делал полный обзор инноваций в упаковке в разделе технологий саморазогрева. Этот рынок стремительно развивается и переходит от банок с напитками к другим форматам упаковки. В своей предыдущей статье я уже упоминал самонагревающиеся устойчивые пакеты, а теперь мы подошли к чему-то особенному.

Российская дизайнерская фирма Kian предложила упаковку для яиц под названием Gogol Mogol, и это не простая картонка для яиц. Она «варит» яйцо прямо в упаковке.

Эта уникальная идея представляет собой картонную коробку из вторичного сырья, при этом упаковка также включает средство для «варки» яйца, хранящегося внутри, так как под первым картонным слоем упаковки Gogol Mogol содержится неуказанное вещество, отделенное мембраной, которую можно удалить, оторвав небольшую этикетку. Из-за этого вещество смешивается, и затем следует химическая реакция, достаточная для того, чтобы разогреть яйцо внутри. Проходит всего нескольких минут, когда потребитель открывает крышку упаковки яйца, и у него/нее готово вареное яйцо. Это совершенно уникальная концепция, объединяющая упаковку для яйца и способ его приготовления. Разработка очень интересна, но будет ли она внедрена как промышленное изделие еще неизвестно. Жаль, если такая инновация пропадет впустую.

Мы все знаем, что в настоящее время в России ужасно холодно. Я слышал о температурах, достигающих минус 50 или 60 градусов C. В таком климате вам срочно потребуется чашка горячего кофе и/или тарелка супа. За этим кофе «на ходу» мы отправимся из России в Швецию, а за супом поедем в Германию. Но сначала кофе.

Кофеварка на ходу

Датская компания Coffeebrewer Nordic создала одноразовую кофеварку, которая работает прямо внутри собственного устойчивого пакета. Внутри пакета содержится фильтр с 26 г свежемолотого кофе. Чтобы сварить 3 чашки кофе, все, что вам нужно, это открыть пакет, налить в него ½ литра горячей воды и дать настояться 5-8 минут.

Фильтр фактически отделит сваренный кофе от кофейной гущи, и когда вы подадите первые 1½ чашки, оставшийся кофе будет под фильтром, а процесс варки прекратится. Это значит, что через какое-то время кофе не станет горьким, как во френч-прессе. И хотя очевидно, что компания Coffeebrewer использует больше упаковочного материала на чашку кофе, чем большинство других решений в этой сфере, она заслуживает места в серии «шедевров» 2012 г. благодаря своей эффективности и новаторству.

Как уже было сказано, последний пример этой части серии о «шедеврах» мы найдем в Германии. Суп бренда Maggi Moment Mahl – прекрасный пример удобства приготовления пищи на ходу.

Maggi Moment Mahl

Центр технологий изготовления товара Nestlé в Германии разработал практичную разборную упаковку для супов быстрого приготовления. Упаковка отличается сочетанием гибкого устойчивого пакета, содержащего продукт, и складной картонной части, которая превращается в удобную чашку при нажиме на верхний ободок пакета.

Особенность упаковки для супов Moment Mahl состоит в том, что суповая чашка уже включена в пакет. Потребителю лишь нужно оторвать верхний край фольги и сжать окружающее картонное кольцо в отмеченных местах, пока не раздастся щелчок, создав устойчивое блюдо с супом. Затем потребитель нальет кипящей воды в чашку, перемешает и подождет три минуты, после чего насладится супом.

Итак, мы на полпути нашего кругосветного путешествия. В следующем выпуске мы посетим в числе прочих США, Австралию, Китай, Германию и Польшу.

Просмотров: 120 | Добавил: timlund70 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar